Поиск по названию

Главная / ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА СНИЖАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ ШИН


ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА СНИЖАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ ШИН

 По словам аналитиков, ситуация в западноевропейской шинной отрасли схожа с той, что сложилась после финансового кризиса 2008 года
Объемы производства шин для легковых автомобилей и легких грузовиков (PCLT) в Западной Европе снижались уже в течение длительного времени, и эта тенденция сохраняется. Компании предпочитают выпускать шины на крупных предприятиях в странах Восточной Европы, где можно снизить затраты, связанные с зарплатой сотрудников, что в сочетании с ростом от импорта из Азии привело к тому, что в ближайшем будущем западноевропейские шинные заводы будут продолжать закрываться, недавним примером чего является судьба завода Cooper в Великобритании, который остановит производство до конца года, уверены аналитики из Astutus Research, отметившие, что ситуация в шинной отрасли в последние три года аналогична той, что сложилась после финансового кризиса 2008 года, который стал одним из катализаторов текущих процессов в индустрии.

По словам аналитиков, в период с 2019 по 2022 год закрытие заводов в Западной Европе привело к сокращению выпуска PCLT шин, эквивалентному падению производства в 2008-2010 годах, однако есть и положительные тенденции, такие как запуск новых инвестиционных проектов в Испании и модернизация заводов, позволяющая производить более рентабельные шины премиум-класса.

«Несмотря на долгосрочное снижение мощностей по производству PCLT шин в Западной Европе, связанное в основном с разницей в заработной плате рабочих между этим регионом и остальной частью Европы, а также Азией, в настоящее время на инвестиционные решения производителей влияет несколько противоречивых тенденций, - отметили в Astutus. – В частности, нарушение глобальных цепочек поставок повысило привлекательность локализации производства, то есть предпочтительным считается выпуск шин для местного рынка внутри региона. В то же время влияют и другие экономические факторы, такие как очень высокие затраты на электроэнергию, которые ложатся тяжелым бременем на европейскую промышленность».

Существеннее всего в период с 2011 года производство PCLT шин снизилось в таких западноевропейских странах как Германия, Франция, Италия, Британия и Нидерланды, где заводы или закрываются, или уменьшают выпуск продукции. Как правило, это относится к более старым заводам, чем в Центральной Европе, которые также часто располагаются в более урбанизированных районах.

Западная Европа снижает производство легковых шин
Изменение объемов производства PCLT шин в странах Западной Европы в 2011-2026 годах (согласно прогнозу Astutus), в млн штук
Аналитики отмечают, что наиболее вероятным является закрытие заводов, которые выпускают шины меньших размеров, а модернизация подобных предприятий с переходом на выпуск шин большего диаметра, как правило, экономически нецелесообразна, как минимум без государственной поддержки.

Единственными западноевропейскими странами, в которых в период с 2011 по 2026 год ожидается увеличение производства PCLT шин, являются Испания и Португалия. Это связано с тем, что Michelin, Bridgestone и Continental вложили значительные средства в свои заводы на Пиренейском полуострове, а китайская компания Sentury Tire в прошлом году объявила о планах по открытию завода в Испании, который станет первым за много лет крупноразмерным предприятием по выпуску PCLT шин, построенным в регионе с нуля. Ожидается, что завод начнет производство в 2024 году и выйдет на проектную мощность к 2028 году.

В других странах Западной Европы крупные шинные производители осуществили крупные инвестиции в увеличение выпуска шин премиум-класса, для чего понадобилась в том числе установка нового оборудования.

В начале 2022 года Goodyear объявила, что в течение пяти лет инвестирует 148 млн евро в свой завод в Амьене (Франция), который перейдет с производства шин небольших диаметров на выпуск продукции премиум-класса. При этом общая мощность предприятия останется на прежнем уровне. Проект финансируются в том числе за счет государственной помощи и субсидируемых кредитов на сумму 44,6 млн евро.

Заводы Bridgestone в Бари (Италия) и Бургосе (Испания) также входят в число предприятий, которые получают инвестиции, для закупки нового оборудования, необходимого для производства шин большого диаметра. Завод в Бари ранее был временно закрыт, но впоследствии возобновил работу со сниженными объемами производства.

В Astutus добавляют, что часто мощности заводов сокращаются в связи с переходом от выпуска крупносерийных шин малых размеров к производству шин премиум-класса, которые изготавливаются небольшими партиями. Так произошло, к примеру, на заводах Goodyear в Фульде и Ханау (Германии) и на заводе Vredestein (принадлежит Apollo Tyres) в Нидерландах.

Аналитики добавляют, что в глобальном масштабе средние размеры шинных заводов продолжают увеличиваться, поскольку производители стремятся использовать эффект масштаба, который создают более крупные предприятия. Кроме этого, производители закрыли множество старых и относительно небольших заводов, которые стали нерентабельными, тогда как новые предприятия, как правило, обладают значительно более крупными размерам.

Западная Европа снижает производство легковых шин
Средняя мощность заводов PCLT шин в 2011-2026 годах (согласно прогнозу Astutus), в млн штук
Эта же ситуация сложилась и в Европе, но здесь также есть два противоречивых фактора. Так, в Центральной Европе наблюдается четкая тенденция к расширению существующих заводов и строительству крупноразмерных новых предприятий. По прогнозам аналитиков, средняя производственная мощность заводов по выпуску PCLT шин в этом регионе увеличится с 8,7 млн ​​шин в 2011 году до 11 млн шин в 2026 году. В то же время в Западной Европе, в силу того, что приоритетным является выпуск шин премиум-класса, мощности заводов в целом, как ожидается, останутся неизменным и составят порядка 6 млн PCLT шин в год, а за пределами Испании и Португалии произойдет снижение показателей.

Источник: motorshef.ru