Поиск по названию

Главная / Пол Хембери: Мы уже определились с конструкцией шин для следующего сезона


Пол Хембери: Мы уже определились с конструкцией шин для следующего сезона

Директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери о последствиях изменений регламента Formula 1, разработках шин для 2015 года и возможности появления в чемпионате низкопрофильных покрышек

Во-первых, Пол, вы рады, что сейчас вы не в центре внимания в текущем сезоне?

(Смеется). Меня постоянно об этом спрашивают! Formula 1 – это также и развлечение, и поэтому каждый год появляются центральные темы. В прошлом году этой темой стали мы, и тут надо быть достаточно прагматичным. F1 без этого не бывает. Если хочешь не просто оставаться в тени, иногда за это можно поплатиться. С этим надо смириться и просто продолжать верить в то, что ты делаешь, и стараться сделать все как можно лучше.

Конечно, было бы неправильно, если бы все постоянно говорили только о нас. Но я думаю, что в этом отношении мы вернулись к хорошему балансу, как в первый и второй годы участия, так что нас полностью устраивает уровень интереса к нам в этом сезоне.

В этом году в F1 были очень существенные изменения регламента – переход от двигателей V8 на турбированные V6 и пересмотр аэродинамических характеристик. Что вы узнали в первой половине сезона, и что вы готовите для 2015 года?

Пробуксовка оказалась сильнее, чем ожидалось. Скольжение в начале сезона было очень серьезным. Это сделало болиды медленнее, так как они тратили много мощности на шины, которые при том изнашивались быстрее, чем мы думали.

Как вы видите сейчас, у шин относительно низкий уровень деградации, и болиды скользят не так сильно. У них все еще относительно низкое сцепление, так как прижимное усилие на задней оси стало меньше, чем раньше, а у многих болидов корма может вести себя нервно. Поэтому мы все так же считаем критичными характеристики задних шин. Мы понимаем, что, возможно, надо поработать над центральной частью шин – там очень сильная концентрация нагрева, так что нам надо просто сделать более равномерным распределение давления в пятне контакта.

Это мелкие детали, и мы это уже сделали. На тесте в Сильверстоуне мы завершили работу над конструкцией для следующего года. Что до компаундов, мы подождем конца сезона, так как мы все еще хотим посмотреть на разработки команд. Они будут работать такими же усиленными темпами – в отличие от прошлого года, когда многие посередине сезона уже начали готовиться к этому году. То, что они делают сейчас, будет иметь большое значение для будущего сезона, так что нам нужно будет посмотреть, чего они добились, в конце года. Как бы то ни было, не думаю, что компаунды претерпят серьезные изменения. Может быть, немного изменятся диапазоны рабочей температуры – в прохладную погоду гранулирования сейчас больше, чем нам хотелось бы.

У вас, должно быть, появится время усовершенствовать свои программы моделирования, раз требуются только небольшие изменения…

Мы уже улучшили свои программы моделирования. В то же время нам, конечно, очень помогли предсезонные тесты в Бахрейне. На самом деле после них мы ничего не изменили, но мы хотя бы поняли, как обстоит положение дел. В предыдущие годы, когда тесты проходили в прохладной Барселоне, мы до этапа в Китае не могли получить полное представление о ситуации. Поэтому было намного полезнее провести тесты в Бахрейне. Это было очень хорошей возможностью.

Регламент в отношении тестов сейчас меняется; количество дней сокращается, и с 2015 года не будет предсезонных испытаний за пределами Европы. Что вы об этом думаете?

Очень жаль, что так происходит, потому что в этом году мы думали, что наши хорошее сбалансированное решение. Если быть эгоистичным, для нас это был отличный способ начать сезон, и к тому же мы провели внутрисезонные тесты.

Европейские трассы, где будут проводиться тесты, еще не определены. Каковы ваши предпочтения?

Барселона неплохо подходит, потому что там начинается европейская часть сезона. Херес – нет. Точно нет.

Мы собираемся сделать заявление по поводу того, что мы все так же уверены в том, что в чемпионате должна быть как минимум одна тестовая сессия в Бахрейне – перед сезоном – потому что иначе это будет потерянная возможность. Поскольку для одобрения этого предложения команды должны прийти к консенсусу, думаю, это не сработает, но кое-кто уверен, что мы что-то потеряем, если не проведем подобные тесты снова. Если бы мы смогли обеспечить командам какую-то финансовую помощь, возможно, тесты проводились бы снова.

Недавно вы тестировали 18-дюймовые низкопрофильные концепт-шины. Какую реакцию они вызвали?

Тут все зависит от Комиссии F1. Я приготовлю для них небольшой буклет, пару страниц с фотографиями и комментариями, которые мы получили. Потом они смогут принять компетентное решение.

На самом деле идея была в том, чтобы спровоцировать дискуссию. Поэтому вместо того чтобы просто говорить о каких-то гипотетических изменениях, мы просто показали всем, как будет выглядеть формульный болид на подобных шинах. В общем и целом людям они понравились. В действительности мы не стараемся протолкнуть эту идею, мы скорее пытаемся думать на перспективу, а решение пусть принимают организаторы. Если они хотят оставить 13-дюймовые шины, мы будем делать 13-дюймовые шины. В то же время если они решат изменить внешний вид и поведение болидов, диаметр можно увеличить до 18, 19, 20 дюймов… все обстоит примерно так. Инженеры, вероятно, скажут, что лучше оставить нынешние шины, чтобы сэкономить средства. Но мне говорили, что в 2017 году в чемпионате опять будет целый ряд изменений регламента, так что это было бы идеальным моментом для введения новых шин.

Но в целом реакция была позитивной?

Люди посылают нам результаты опросов, и я думаю, самый низкий показатель равнялся 70%, а самый высокий – 90%. Мы хотели узнать, что думает публика, потому что болельщики, уставшие от введения новых правил, говорили нам: «Что, черт возьми, вы снова придумали?»

Pirelli также поставляет шины для GP2 и GP3. Эти серии тоже будут переведены на низкопрофильные шины, если их одобрят в F1?

Да, мы хотим, чтобы новые шины были введены во всех трех сериях. У нас будет тендер в 2017 году, так что мы должны понять, действительно ли F1 намерена двигаться по этому пути. Если да, то нам нужно подготовить шины и для других серий.

Источник: Colesa.ru