Поиск по названию

Главная / Автопроизводители не собираются закрывать свои заводы в России


Автопроизводители не собираются закрывать свои заводы в России

Автопроизводители не намерены закрывать свои производства в России, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на брифинге по итогам заседания правительства.

"Никто из автопроизводителей не заявлял о том, что у них есть планы закрытия своих производств", - сказал он.

В 2015 американский автомобилестроительный концерн General Motors вывел с российского рынка свой бренд Opel, а также свернул производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в РФ. Также с рынка ушли ряд китайских брендов, корейский SsangYong, а японская Honda перевела поставки автомобилей на предзаказ.

В отрасли уход GM связывали с падением продаж и низким уровнем локализации. В результате резкого падения российского авторынка (-36%, до 1,6 млн шт.) вновь зазвучали опасения об уходе других производителей.

Мощности автопроизводителей в РФ превышают рынок

Как сообщил также Д.Мантуров, производственные мощности автопроизводителей в РФ вдвое превышают сегодняшний рынок.

"Это не проблема, это данность. То есть наши автопроизводительные предприятия, кто подписал соглашения о промсборке в период с 2009 по 2011 годы, нарастили производственных мощностей в объеме, в два раза превышающем сегодняшний рынок. Но и автопроизводители, и эксперты, и мы считаем, что тот объем мощностей, который создан, он точно будет востребован, когда рынок и восстановится, и будет динамично развиваться", - сказал он.

По данным Минпромторга, в РФ созданы мощности для производства 3,44 млн автомобилей в год, в 2015 г. их загрузка составила 40%. Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов ранее заявлял, что государство должно сохранить авторынок на уровне не менее 1,5 млн автомобилей, сосредоточив поддержку в первую очередь на высоколокализованных предприятиях.

"Мы должны безусловно обеспечить поддержку рынка новых автомобилей в РФ на уровне не менее 1,5 млн штук в год. Это является критическим (показателем) не только для загрузки производств в части автосборочных, но это критично для производителей автокомпонентов. Если мы упадем ниже этого объема рынка, то значительно более серьезные и жесткие удары последуют по гораздо менее защищенным предприятиям", - говорил он, поясняя, что поставщики второго-третьего уровня - "это уже небольшие предприятия, для которых объем заказов, размещаемых со стороны автопроизводителей, является основой выживания".

"Безусловно, если мы говорим о производственных мощностях, то в 2016 году в рамках нашего прогноза нам необходимо будет оптимизировать мощности в первую очередь за счет господдержки вокруг высоколокализованных производителей и высоколокализованных моделей. Учитывая ситуацию с жестким бюджетным ограничением, я думаю, что нам придется концентрировать, прямо скажем, скудные средства господдержки вокруг производителей и моделей с высоким уровнем локализации. По нашим оценкам, это не менее 51%", - подчеркивал замминистра.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2015 г. упали на 36% - до 1,6 млн шт.

Источник: Финмаркет