Поиск по названию

Главная / Ассоциация производителей автомобильных шин Индии требует поднять пошлины на импортные шины


Ассоциация производителей автомобильных шин Индии требует поднять пошлины на импортные шины

Шинная промышленность Индии призвала правительство поднять таможенные пошлины на шины с действующей сегодня базовой ставки в 10% до 20%, а также внести импорт шин в негативный список во всех торговых соглашениях страны.

Представители шинной промышленности просят об увеличении таможенных пошлин на ввозимые в страну шины, чтобы привести цены на них в соответствие со стоимостью натурального каучука и таким образом обеспечить справедливую конкурентную среду для индийских производителей.

Как заявляет Ассоциация производителей автомобильных шин (ATMA), сейчас импортная пошлина на натуральный каучук составляет 20%, в то время как шины могут облагаться пошлиной в размере 5% или даже меньше, в зависимости от условий различных торговых соглашений Индии. Так, согласно правилам Зоны свободной торговли в Южной Азии (SAFTA), шины из Пакистана и Шри-Ланки облагаются таможенным собором в 5%, а шины из других стран региона вообще не облагаются сбором.

"Для успешной реализации производственно-экономической кампании ‘Make in India’ и поддержки местного производства очень важно, чтобы на импортируемые в страну товары действовали по крайней мере такие же пошлины, как и на ввозимое сырье", – заявил председатель ATMA д-р Рагхупати Сингхания (Raghupati Singhania).

Шины, импортируемые в Индию, попадают под действие различных льготных условий, прописанных в торговых соглашениях, в то время как натуральный каучук находится в негативном списке большинства торговых соглашений. Ситуация, отмечает ATMA, за последние годы лишь усложнилась, и правительству необходимо принять меры для того, чтобы разобраться с возникшей проблемой.

Низкие импортные тарифы способствуют росту объемов ввозимых в Индию шин, несмотря на рост местных производственных мощностей. Например, в сегменте грузовых и автобусных шин, где активно растет местное производство, импортные шины захватили около 20% рынка. Согласно ATMA, более 60% импортных шин в этом сегменте ввозится из Китая и имеет среднюю стоимость 106 $ за шину, что ниже, чем стоимость сырья. Подобная ситуация негативно влияет на местных производителей.

Таким образом, заявляет ATMA, на основе настоятельной необходимости и обстоятельств правительство Индии может увеличить таможенные пошлины на шины без соответствующего действия и объяснения ВТО.

Кроме того, ATMA полагает, что необходимо снизить таможенные пошлины на сырье, объемы производства которого в стране не могут покрыть потребности местных производителей. Речь идет о нейлоновом шинном коре, химикатах для каучуковой промышленности, полиэстере для шинного корда и полибутадиеновом каучуке.

Ряд материалов (бутилкаучук, тройной этилен-пропиленовый каучук и бутадиен-стирольный каучук) вообще не производятся в Индии, и их источником является только импорт. Высокие пошлины на это сырье крайне негативно влияют на местную индустрию, подчеркивает ATMA.

Источник: Business-Standard