Поиск по названию

Главная / Передел на шинном рынке! Кто Д’Артаньян?


Передел на шинном рынке! Кто Д’Артаньян?

Снова “Театр полон слухов…”

В этом материале мы бы не хотели называть конкретных имен и названий. Однако, несколько независимых источников говорят о том, что грядет продажа еще одной компании из числа столпов московского/российского шинного рынка. Речь идет о компании, обладающей развитой сетью розничных точек продаж и сервиса.

Покупатель не ясен, но сложив два и два можно прийти к выводу, что некая финансовая/инвестиционная группа стремится войти на шинный рынок. Момент, безусловно, выбран правильно: конец самого слабого за всю историю рынка сезона! Сейчас наступает идеальное время предложить существующим игрокам мягко избавиться от своих активов стремительно превращающихся в пассивы.

В итоге на рынке Москвы и России может появится новый участник, обладающий крупной финансовой «подушкой», компетенциями по управлению компаниями на кризисном этапе и всеми активами, перешедшими от купленных компаний: клиентская база, товар, логистика, инфраструктура, персонал и т.п.

Теперь попробуем пофантазировать что будет дальше.

Первый вариант

Назовем его: «Монстр шинного рынка». Почему монстр? Давайте посмотрим чем он будет обладать после покупки двух крупных ритейлеров?

1. Самая большая доля рынка.

2. Развитая и уже работающая розничная сеть продаж

3. Влияние на ценообразование.

Очевидными шагами для подобной компании будут являться поиск и реализация новых условий организации цепочки: производитель-покупатель. С точки зрения работы с производителями рассматриваемая группа копаний получает самые сильные позиции.

Новый участник сможет, если не диктовать, то серьезно менять действующие ранее условия закупок. Это будет касаться не только уровня начальной/отпускной цены, но и самих условий по реализации и возврату не проданной продукции. А Производитель получает ценного партнера с прозрачной и четкой схемой работы. Назовем это модной теперь формулировкой: «Система одного окна».

Что касается конечного потребителя, то есть розницы - можно ожидать роста маржинальности до уровня 15-20%. Опять же взамен потребитель получит грамотно выстроенную схему приобретения, где будет меньше места пересортице, отказов по причинам плохой логистики, «левому» сервису в гараже у дяди Васи.

Второй вариант

«Под крыло производителю». Этот вариант также возможен и здесь мы отталкиваемся от той тенденции, которая все больше проявляется на российском рынке. Производители стремятся в розницу и хотят работать с потребителем напрямую.

Пока очевидного инструмента у них нет. Есть попытки оптимизации и повышения эффективности сервисных сетей. Есть «пробы пера» в создании собственных фирменных интернет-магазинов.

НО! Если наш игрок предложит одному из производителей готовую, прошедшую кризис и уверенно держащуюся на плаву компанию с развитой розничной сетью… Искушение будет велико.

Так что же будет в итоге? Оставшиеся крупные игроки продолжат уменьшать свои портфели брендов и ассортимент? Может быть это позволит вернуть маржу в розницу? Или производитель уверенно «зайдет» в розницу и откусит кусок у собственных дилеров и еле выживающих мелких игроков?

Мы не прощаемся, поскольку все только начинается!

Источник: copy-Topof.ru