Поиск по названию

Главная / Корейские шинники наращивают прибыльность


Корейские шинники наращивают прибыльность

Корейские шинные производители отчитались об успешном первом квартале года

Объединенная выручка Hankook, Kumho и Nexen в первом квартале 2014 года была на 0,14% ниже, чем в прошлом году, но их общая операционная прибыль при этом выросла на 4,7% до 399,4 миллиарда вон (399 миллионов долларов). Хотя компания номер один китайской шинной отрасли – Hankook – сообщила о 0,7-процентном снижении операционной прибыли, Kumho и Nexen это компенсировали, увеличив свои показатели на 19 и 12,8% соответственно.

«Мировая шинная индустрия восстанавливается быстрыми темпами, но поскольку усиливается конкуренция, компании испытывают дополнительное давление, связанное с ростом маркетинговых расходов и снижением розничных цен, - говорит Рю Ён Хва (Ryu Yeon Hwa), аналитик из IM Investment & Securities. – Продажи, может быть, и оказались ниже, чем ожидалось, но благодаря стабильно низким затратам на сырье прибыльность должна вырасти».

Из трех корейских компаний больше всего удивила Nexen, так как она единственная смогла увеличить и продажи, и операционную прибыль. Более того, самый небольшой шинный производитель Кореи показал на этот раз свои лучшие квартальные результаты.

«По сравнению с четвертым кварталом прошлого года Nexen смогла улучшить свои розничные цены, повысить степень загруженности своих заводов и сократить запасы и производственные затраты, - отмечает эксперт Hyundai Securities Чхэ Хи Гён (Chae Hee Keun). – Увеличение поставок в сегменте OE и снижение расходов на сырье, вероятно, будут позитивно влиять на результаты и после второго квартала, хотя сильная корейская валюта может повлиять на прибыльность».

В Nexen говорят, что прибыль удалось повысить благодаря новым сделкам с мировыми автопроизводителями, заключенными в последние годы. В частности, в 2012 году компания договорилась о поставках шин для Mitsubishi, а в прошлом году подписала соответствующие соглашения с Fiat, Chrysler, Dodge, Volkswagen и Skoda. В результате этого продажи в секторе OE составили 18% в общей выручке компании, что на 10 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

Показатели корейских шинных компаний в первом квартале 2014 года

Что касается Kumho, то аналитики говорят, что этот год может стать «поворотным» для этой компании. «Продажи Kumho снизились на 2,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года и составили 859,1 миллиарда вон (859 миллионов долларов), что на 6,5% ниже рыночного прогноза, но при этом операционная прибыль оказалась на 4,4% выше, чем ожидали эксперты, - говорит Ким Чжин Ву (Kim Jin Woo) из Korea Investment & Securities. – Хотя чего-то экстраординарного не произошло, компания продолжает улучшать свое финансовое состояние и увеличивать продажи».

В первом квартале года Hankook была единственной корейской шинной компанией, которая снизила и объемы продаж, и операционную прибыль, но аналитики говорят, что поводов для беспокойства нет, поскольку рентабельность Hankook по операционной прибыли все так же составляет 15,5%.

«Показатели Hankook в первом квартале отвечали ожиданиям экспертов, - отмечает Син Чжон Гван (Shin Jung Kwan) из KB Investments & Securities. – Хотя цены на шины падают после снижения стоимости сырья, а курс воны растет, общие объемы производства корейских компаний выросли на 5,7% до 23,25 миллионов шин».

Источник: Colesa.ru