Поиск по названию

Главная / Эстония пытается решить вопрос с утилизацией старых шин


Эстония пытается решить вопрос с утилизацией старых шин

Совет ЦУ "Центр инвестирования в окружающую среду" (KIK) решил поддержать проект Инспекции по охране окружающей среды по обработке старых шин в порядке исполнения альтернативного обязательства на общую сумму 300 000 евро.

Прибегать к альтернативному исполнению приходится ввиду того, что предприятия OÜ Rubronic, Nordline Baltic OÜ и Kummimatid OÜ не выполняют свои обязательства. Это, однако, не освобождает предприятия от ответственности, так как государство требует возврата понесенных расходов в полном объеме.

В соответствии с программой исполнения альтернативного обязательства, государство организует отправку старых шин на повторное использование на площадки близ Тарту и в Лоо (Харьюмаа). Точное количество шин, подлежащих обработке, зависит от того, в каком объеме предприятия не выполнили установленные для них обязанности.

"Поскольку предприятия не выполнили свои обязательства и после повторного напоминания, приходится прибегнуть к альтернативному исполнению. Будем надеяться, что это мотивирует организации, занимающиеся обработкой шин, действовать более решительно, поскольку в случае, если обработчики отходов не в состоянии выполнить свои обязательства, требование о возмещении расходов по альтернативному исполнению направляется заказывавшим переработку организациям", – пояснил министр окружающей среды и председатель совета KIK Марко Померанц.

 Померанц отметил, что формирующаяся в ходе тендера цена дает также понять, сколько на самом деле стоит обработка тонны шин. "Сегодня организации по обработке запрашивают у производителей шин плату в размере 55-75 евро за тонну. В качестве параллели укажу на сектор молочного хозяйства как на пример того, что происходит, если цена на продукцию установлена неверно", – сказал он. Для организации альтернативного исполнения Инспекция по охране окружающей среды проводит тендер, оценка которого продолжается. Помимо подписания договора подряда с победившими в тендере поставщиками услуг, в KIK будет направлен для заключения договор о целевом финансировании, который станет основанием для финансирования проекта. Пособие на обработку шин будет выделено в рамках внутригосударственной экологической программы.

"Несмотря на ожидания некоторых импортеров шин, что государство покроет их расходы по невыполненным до сих пор работам, Инспекция по охране окружающей среды взыщет расходы по альтернативному исполнению в полном объеме с ответчиков. По Раади ответчиком является OÜ Rubronic и в соответствии с переданными, но не подвергнутыми повторному использованию отходами соответчиками – MTÜ Rehviringlus и AS Kuusakoski. Все три предприятия получили от нас предписания. MTÜ Rehviringlus оспорило предписание в административном суде", – пояснил советник Инспекции по охране окружающей среды Химот Маран.

Согласно тендерным документам, поставщик услуг должен начать вывоз старых шин из Раади, Реола и Лоо как можно быстрее после заключения договора.

В соответствии с принципом ответственности производителя, производители шин несут ответственность за шины до их окончательной утилизации. Это означает, что в случае, если обработчики отходов не в состоянии выполнить свои обязательства, требование о возмещении расходов по альтернативному исполнению направляется заказывавшим переработку организациям.

Источник: Eesti Rahvusringhääling