Поиск по названию

Главная / ЭКО-ШИНЫ PIRELLI ПОЛУЧАТ НОВУЮ МАРКИРОВКУ


ЭКО-ШИНЫ PIRELLI ПОЛУЧАТ НОВУЮ МАРКИРОВКУ

 Новый символ появится на боковинах шин, изготовленных с использованием большой пропорцией экологичных материалов.
На боковинах шин Pirelli появится новый символ в виде двух стрелок в круге. Новой маркировкой будут обозначаться модели, при изготовлении которых использовалось не менее 50% экологичных материалов. Первой шиной, которая получит новую эко-маркировку, станет Pirelli P Zero E, которая более чем на 55% состоит из «зеленого» сырья, то есть полученных из возобновляемых источников или переработанных материалов. Был получен также экологический сертификат ISO 14021.

«Pirelli последовательно снижает свое воздействие на окружающую среду, и эта политика подтверждается тем, что компанию включают в главные индексы устойчивого развития, что подтверждает нашу приверженность устойчивому развитию и прозрачности деятельности, - отметил Джованни Тронкетти Провера, директор Pirelli по вопросам устойчивого развития и мобильности будущего. - По этой причине мы решили обозначить высокий процент экологичных материалов. И мы продолжим двигаться в этом направлении, что, кстати, очень ценят наши партнеры из числа автопроизводителей».

В компании добавляют, что модель P Zero E на самом деле вышла на рынок на два года раньше графика, что было связано со «стремлением снизить воздействие на окружающую среду, в том числе за счет расширения использования экологичных материалов». Изначально новинка должна была поступить в продажу в 2025 году, а следующим шагом будет переход к 2030 году на использование не менее 60% биоматериалов и 12% вторсырья, тогда как порядка 30% будут приходится на материалы ископаемого происхождения.

«Все эти инновации создают своего рода круг, как в количественном отношении - благодаря использованию растущей пропорции экологичных материалов - так и в качественном, поскольку цепочки поставок сертифицируются в соответствии с международными стандартами», - говорят в Pirelli.

Эко-шины Pirelli получат новую маркировку
В 2021 году Pirelli стала первым производителем, представившим шину, получившую сертификат Лесного попечительского совета (FSC), который подтверждает, что натуральный каучук и вискозные волокна соответствуют правилам организации. Это означает, что материалы, используемые в производстве шин, были «гарантированно получены из лесов и с плантаций, которые способствуют биологическому разнообразию, одновременно обеспечивая экономическую устойчивость жизни местных сообществ и рабочих».

В производстве шин Pirelli P Zero E, при создании которых заявленной целью было «совместить снижение ущерба окружающей среде с характеристиками, необходимыми для сегмента UHP», использовались такие материалы, как лигнин, получаемый из отходов целлюлозно-бумажной промышленности и увеличивающий ресурс шин, а также снижающий сопротивление качению. Еще один применяемый материал – силика из золы рисовой шелухи, являющейся отходом сельского хозяйства. «Силика широко используется в производстве резиновых смесей, так как позволяет улучшать ездовые качества шин на мокром покрытии, - отмечают в Pirelli. – А диоксид кремния, получаемый из золы рисовой шелухи, является хорошей альтернативой силике ископаемого происхождения».

Также используется восстановленный технический углерод, который путем пиролиза получают из переработанных старых шин. «Пиролиз – это способ предотвратить вывоз отработанных шин на свалку, а техуглерод добавляется в резиновые смеси для увеличения прочности и долговечности шин», - говорят в компании.

Еще один вид экологичного сырья – биополимеры, которые изготавливаются из мономеров, полученных из переработанных пищевых и пиролизного масел, и, конечно, используется также натуральный каучук, который производят из млечного сока гевеи бразильской. Как добавляют в Pirelli, в резиновую смесь также были добавлены биосмолы – пластификаторы, получаемые из растительной биомассы, такой как семена подсолнечника и рапса, или «лесного происхождения». «Биосмолы являются универсальным ингредиентом, улучшающим баланс характеристик шин на сухой и мокром поверхности», - отмечают в компании, добавляя, что при изготовлении шин в качестве армирующего материала также используются вискозные волокна, которые получают из целлюлозы.

Источник: motorshef.ru